Сибирские особенности виртуальной торговли
Несмотря на заманчивые перспективы и положительную динамику развития регионального онлайн-рынка, на интернет-рынке Сибири проблем пока более чем достаточно.
Сегодня на рынке электронной коммерции Сибири работают или крупные успешные игроки оффлайнового бизнеса, или большие оптимисты, рассказывает "Эксперт-Сибирь". Для успешной конкуренции онлайн-магазину необходимы собственный склад и call-центр, курьерская служба и пункты самовывоза. Тенденции рынка электронной коммерции очевидны — первое место будет принадлежать крупным оффлайновым компаниям.
У интернет-магазинов, созданных на основе уже действующей реальной торговой структуры, хорошо узнаваемый бренд, что немаловажно для обретения доверия чересчур подозрительных интернет-покупателей. "Крупные онлайн-игроки все больше становятся оффлайновыми, то есть идут в традиционную торговлю, в то время как оффлайн-игроки интересуются и заходят в онлайн. В дальнейшем эти границы будут все менее заметными", — говорит директор департамента дистанционной торговли ООО "Топ-Книга" (Новосибирск) Максим Толстобров.
Несмотря на рост объемов продаж через Интернет, онлайн-покупки еще не очень популярны среди сибиряков, считают участники рынка. "Покупательская активность сибирских интернет-потребителей сопоставима со средними показателями по России, но далека от московских цифр", — сообщает начальник коммерческого управления ОАО "Связной Сибирь" Иван Никитенко.
Географическая удаленность Сибири от центра страны и крупных сибирских городов друг от друга накладывает разного рода ограничения на процесс развития регионального рынка онлайн-торговли (а зачастую и оффлайн-бизнеса). Низкая плотность населения вызывает проблемы в доставке товара потребителю. Непопулярность электронной торговли за Уралом обусловливается все еще низкой степенью интернетизации сибирского региона и неготовностью потенциальных клиентов совершать крупные дорогостоящие покупки онлайн.
"Необходимо формировать культуру онлайн-покупок у населения", — предлагает Иван Никитенко. Предпочтения сибиряков на онлайн-рынке: электротехника, компьютеры, цифровые фотоаппараты, сотовые телефоны и книги, — ничем не отличаются от предпочтений среднего российского интернет-покупателя.
Приведите реальные примеры "узкотематических форумов".
Вы как раз на таком находитесь!